Было ли с вами такое? Вы что-то спросили у Яндекса и увидели, что в поисковой выдаче не только сайты. Есть и группы ВКонтакте. «Это магия такая?» — спросите вы. Конечно, не без элементов случайности. Но алгоритм мы знаем и расскажем 🙂
Для начала нужно определиться, какой запрос для продвижения в поисковых системах нам нужен для работы.
- Тщательно выбирайте запрос на старте. Менять «на перевале» проблематично, Яндекс не будет мониторить вашу группу в режиме реального времени.
- Выбирайте среднечастотные или низкочастотные запросы. Очень желательно с указанием города, тогда вероятность попадания в топ будет выше.
- Высокочастотные типа «пластиковые окна» не подойдут, т. к. конкуренция с самим SEO очень ощутима.
- Учтите, что это процесс длительный и регулярный. Каков срок, за который группа с нуля превратится в тридевятое королевство? От создания до получения трафика с Яндекса уходит от 6 до 12 месяцев, по нашему опыту.
Какие элементы в группе ВКонтакте могут помочь для SEO
- Название группы — это место силы. В названии обязательно должен быть ваш запрос для продвижения в прямом вхождении. Не стоит изменять число, падеж и т. п.
- Адрес страницы. Желательно сделать на латинском тот же запрос либо его часть. Яндекс обращает на это внимание.
- Описание сообщества. Здесь можете развернуться в красноречии, но не забывайте, что текст должен содержать ваш запрос, но органически. Не нужно копировать ключевик десять раз.
- Статус группы, или строка под названием. Ключевые слова желательны.
- Посты, и здесь есть немного магии. Она заключается в том, что постить нужно регулярно, хотя бы 1-2 раза в неделю. Желательно, чтобы в постах тоже мелькали фразы, не только содержащие ваш запрос, но и синонимы.
Кстати, и здесь действует правило «Количество не заменит качество». Не нужно всеми силами, в том числе нечистыми, увеличивать количество участников в группе. Лучше органический прирост, а также рекламные инструменты. Тогда аудитория будет вполне реальной. Мой опыт показывает, что и с 300-400 участниками группы выходят в топ-10 Яндекса и приносит продажи.
Один из наших кейсов
- Продвигали компанию в Челябинске, которая более 3 лет на рынке. Ее услуги — профориентация детей и взрослых, составление резюме, консультации по вопросам карьеры и рынка труда.
- Группа в ВКонтакте — 400+ участников. Вывели в топ-10 за 7 месяцев. Находится в топ-10 Яндекса уже более 1,5 лет. Запрос для вывода — «профориентация Челябинск». Запрос низкочастотный, но крайне целевой.
- На текущий момент в компанию приходят запросы, звонки и клиенты на постоянной основе. Других способов продвижения не используется ни онлайн, ни офлайн.
В дальнейшем, когда группа появилась в топ-10, можно экспериментировать с другими SEO-запросами. Но с этим нужно быть аккуратными, иначе магия может не сработать :).