Сейчас, еще секундочку...

Шрифты. 5 рекомендаций для тех, кто самостоятельно ведет свои аккаунты

Шрифт – это основа графического дизайна. Шрифт представляет собой совокупность рисунков, поэтому он сродни узору или орнаменту. И воспринимается соответственно, если мы не знаем значения букв.

Именно работа со шрифтами мгновенно выдает непрофессионала. Потому что интуитивно найти какие то гармонические закономерности здесь гораздо труднее, чем в обычных изображениях.

Как правило, работы «недизайнеры» или начинающие дизайнеры впадают в одну из двух крайностей: либо делают все одинаковым шрифтом и стилем, либо применяют весь спектр возможных стилей (болд, италик и т.д.) и доступных шрифтов. Первый вариант гораздо безопаснее. И я бы даже рекомендовала придерживаться его, чтобы не впасть в безвкусицу. А вот второй вариант — это путь в никуда. Подобный подход превращает любую композицию в хаотический набор элементов, каждый из которых спорит между собой.

Очень многие, кто только начинает продвигаться в соцсетях, стартует с минимальным бюджетом. В такой ситуации как правило нет средств нанимать профессионального дизайнера. Да и задача поначалу кажется весьма простой. Подумаешь, что такого сделать «плашечку» для Инстаграм. И начинают самостоятельно создавать дизайны для своих аккаунтов. Но результат почему то оставляет желать лучшего.

В 70% случаев проблема как раз в том, что работа со шрифтом и текстовыми элементами ведется крайне неграмотно.

Что делать? Запомнить несколько правил:

1. Используйте не более 3 шрифтов. Лучше всего выберите шрифтовую пару (шрифты, подходящие друг другу можно подобрать с помощью специальных сервисов, например, Гугл фонт)

2. Не злоупотребляйте стилями. Можно иногда использовать болд. Крайне не рекомендую использовать италик. Наклонное начертание создает дополнительную динамическую направляющую, которая вступает в конфликт с остальными элементами композиции.

3. Помните про иерархию заголовков. Самый главный — самый большой, менее главный поменьше и т.д. Самый маленький — основной текст (поста, статьи, страницы), меньше него только текст примечания или сноски.

4. Старайтесь не злоупотреблять цветами. Если выделяете надписи разными цветами, то используйте один шрифт. Если важно, чтобы шрифты были разными, то используйте для них один цвет.

5. Выбирайте для надписей контрастный монохромный фон. Как проверить достаточно ли он контрастный? Переведите картинку в черно-белую гамму. Если контраста недостаточно, надпись начнет сливаться с фоном. На пестром фоне надписи также читаются плохо. Поэтому если нужно поместить текст поверх фотографии, создайте под него монохромную подложку или приглушите фото с помощью фильтра.

Автор: Наталья Румянцева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советуем почитать
Ольга Рейнхольдт