Надо ли говорить, что ведение соцсетей часто ложится на плечи пиарщиков и пресс-секретарей «в довесок»? А знаете ли вы, что школьники и студенты набирают себе десятки сообществ на ведение, чтобы заработать на карманные расходы? Есть ещё те, кто планирует раскрутиться в соцсетях лично — и присутствуют они на каждой возможной площадке.
Именно таким людям и поможет эта статья: мы собрали удобные инструменты по подготовке контента, постингу, продвижению, управлению репутацией и аналитике.
1. Генерация постов
Перед тем, как начать готовить публикации, нужно выработать систему, стратегию — за этим люди обращаются в профессиональные агентства. А если бюджета нет? Значит, нужно обратиться к опыту индустрии.
Сервис PublBox , к примеру, автоматически создает контентные концепции, имея в базе более 2000 различных вариантов. Вы заполняете небольшую анкету (всего несколько вопросов: блогер или бизнес, имидж или продажи, часто или редко и т. д.) и вуаля — перед вами контент-навигатор, который «разделит» ваш контент на четыре типа в соответствии с заданными целями (развлекательный, продающий, вовлекающий и новостной), а также предоставит рекомендации по количеству и времени постинга и даже даст примеры публикаций с пояснениями, на что лучше делать акцент в своих текстах.
В целом, у сервиса есть полноценный (при этом простой и понятный) набор возможностей для работы с соцсетями, поэтому он хорошо подойдет как для представителей малого бизнеса, так и для тех, кто только начинает осваивать комплексную работу в соцсетях, будь то салон красоты или даже общественная организация. В частности, из инструментов можно выделить дизайн-редактор, который поможет не только сэкономить на фрилансерах, но и получить интересный визуальный ряд.
2. Публикация постов
Если у вас больше 1 проекта, и нет времени заходить в каждую соцсеть и группу отдельно, вам на помощь придут сервисы постинга.
Здесь самый простой инструмент — SMMplanner . Вставляйте текст в стандартную форму, загружайте картинки, геолокации и опросы и отмечайте галочкой, в какие именно соцсети залить этот пост, сделать это прямо сейчас или запланировать публикацию на определенное время.
3. Привлечение аудитории
Официальные рекламные инструменты (ТГБ — текстово-графические блоки, баннеры) несовершенны. На VK вам могут гарантировать только показы, а на Facebook при автоматических ставке и плейсменте может приходить некачественная аудитория.
Выход — поведенческий таргетинг. С помощью таких сервисов как Pepper (https://pepper.ninja) вы можете искать целевых пользователей не только по возрасту-полу-интересам, но и по их активности, чтобы показывать рекламу самым заинтересованным.
4. Управление репутацией
Поисковики и хештеги не всегда помогут найти все отзывы о вашей компании. Но на счастье команда BrandAnalytics создала BA Express (https://br-analytics.ru/express/) — программу, которая в реальном времени предоставляет уведомления о новых отзывах, с которыми можно работать и не переплачивать. Все просто. К слову, первые 100 упоминаний бренда программа вам выгрузит бесплатно.
5. Аналитика
В случае, если ваши соцсети обслуживают еще и сайт, вам стоит научиться пользоваться UTM-метками (зайдя сюда: ga-dev-tools.appspot.com), они помогают проследить весь путь от пришедших из соцсетей клиентов и даже понять, на каком моменте они отваливаются. Также важно разобраться хотя бы в одном сервисе аналитики.
Это может быть та самая «Яндекс.Метрика» (https://metrika.yandex.ru/list). Это действительно простой и дружелюбный сервис, который будет понятен даже новичкам.
Важно помнить, что единожды настроив все эти инструменты, останавливаться нельзя: соцсети — это живая история, где запустив проект вы должны ежедневно отслеживать его эффективность, дорабатывать его — и по новой!
Автор: Игорь Малинин, креативный директор коммуникационного агентства PIARIS (www.piaris.ru)