Нужны ли веселые картинки деловым людям, расскажет суровый представитель аристократического SMM Сергей Полторак из Челябинска 🙂
Дамы и господа, я считаю Инстаграм очень перспективным для корпоративного присутствия. Аргументы — далее.
В чем особенности представителей сегмента b2b?
Это компании, которые продают товары и услуги не населению, а другому бизнесу. То есть:
- почти не используют такие инструменты, как интернет-магазин или продающие описания и фото товаров в соцсетях;
- преследуют долгосрочные цели.
А каковы возможности Instagram?
Обратимся к статистике:
- Более 350 млн пользователей.
- 90 млн из них заходят ежедневно.
- 25000 лайков в секунду.
- 60 млн фото в день.
Можно считать, что в Инста есть все – и партнеры и клиенты и ваши сотрудники.
Какие цели могут достичь компании сферы b2b в Instagram?
- Повышение узнаваемости бренда, охват. Чем больше людей видят компанию и ее бренд, тем больше растет доверие к ней.
- Работа с обратной связью, консультирование. Чем активнее идет общение, тем больше шансов получить заинтересованного «теплого» клиента.
- Работа с репутацией. В соцсетях негативный отзыв буквально за минуты могут прочесть тысячи человек. Этим надо управлять и в Инста.
- Информация о компании, корпоративной культуре и событиях. Она заинтересует как нынешних сотрудников и клиентов, так и будущих.
- Получение новых контактов, клиентов, партнеров. Чем выше активность компании в Instagram, тем больше шансов расширить круг знакомств.
Какой контент необходимо создавать и размещать в корпоративном профиле Инстаграм, чтобы он стал интересным для посетителей и успешно привлекал потенциальных клиентов, партнеров, сотрудников?
ТОП-5 тем в Instagram для компаний в сфере b2b
- Фото зданий, офисов, производства. Они показывают динамику и масштаб компании. Если фирма небольшая, все равно демонстрируйте фишки и инновации, современное оборудование или креативное офисное пространство.
- Фото сотрудников, команды, рабочих процессов. На фото обязательно должны быть люди. Такой контент покажет, что у вас команда, совместная работа и динамика рабочих процессов. И привлечет новых сотрудников в компанию.
- Фото встреч с партнерами, клиентами. Такого рода контент важен, чтобы показать масштабы работы и активность компании на рынке.
- Фото продукта. Если ваша компания создает какой-либо продукт для b2b, необходимо его демонстрировать. Для товара – показать фото процесса и готовой продукции. В плане услуг – то, как они внедряются с вашей помощью: тренинги, семинары, рабочие сессии в компаниях-заказчиках и др.
- Фото с отзывами, фото довольных клиентов. Не путайте с пунктом 3, здесь вам необходимо формировать и выкладывать фото не просто процесса работы и встреч. А именно в формате отзывов – фото довольных клиентов, видеоотзывы и др. Это повышает уровень доверия к компании.
И еще три совета по фотоконтенту от практика:
- Информацию разнообразьте. Не выкладывайте подряд 10 отзывов и т.п., хотя корпоративные мероприятия можно оформлять фотоотчетами до 10 фото подряд.
- Не более 3-6 фото в день. Не забывайте про геолокацию и хэштеги.
- Фото должны быть не только профессиональными. Но также не следует выкладывать только фото с телефона, сделанные «на бегу».
Соблюдайте баланс и пусть ваш корпоративный Instagram приносит ощутимый результат, а не только сверкает забавными картинками 🙂
Сергей Полторак
P.S. Давайте пообщаемся ВКонтакте, в Фейсбук и в моей группе SMM, социальные сети .
Дамы и господа, ваши комментарии будут очень уместны. Клянусь, что отвечу на каждый вопрос:) Сергей.