Чем заполнить ленту сообщества и когда это лучше сделать?
Быть или не быть медиаплану, расскажет Сергей Полторак — сммщик, эксперт по IT-технологиям и бизнес-процессам
Зачем вам нужен медиаплан?
Еще год назад популярной для развлекательных пабликов считалась формула 3+1+2, что означает 3 поста – информационных, 1 – развлекательный и 2 – рекламных. В этом «коде» и структура выхода постов по порядку. Но сегодня в тренде другое – каждая группа и паблик имеют свой рецепт эффективного контента. Как же его разработать?
- Для того, чтобы упростить планирование размещения информации в группах, нужны инструменты для медиапланирования.
- Для базового планирования подойдет любой табличный редактор. Из него все можно перенести в инструменты для автопостинга и только визуально контролировать сроки выхода постов.
Как составить медиаплан
Рассмотрим медиапланирование для сообщества, которое направлено на развитие бренда.
Формирование таблицы.
- Обычно применяют горизонт планирования, равный месяцу.
- Формируется таблица с ежедневной отметкой постов.
- Разрабатываем таблицу на месяц. Хорошо, если есть возможность работы с предыдущим и последующим месяцами для детального отслеживания направленности материалов и для работы с рекламными постами.
- Формируем еженедельные направления постов (подтемы). Они могут размещаться слева в таблице.
Внесение постов
- Вносим понедельно ежедневные посты. Периодичность таких постов индивидуальна. Я рекомендую для данного типа сообщества не размещать более 5-7 постов в день, так как часть из них просто потеряются в ленте. Часто размещают 3-5.
- Посты необходимо формировать, исходя из подтем.
- В ячейках с постами чаще всего указывают время выхода поста (ячейка должна быть на пересечении даты и подтемы). Иногда указывают ссылку на источник получения материала, но эффективнее структуру материалов формировать отдельно с разбивкой по дате и времени.
- Посты одинаковой тематики в течение дня можно вносить в ячейку с добавлением комментариев или группировать по временным отрезкам сами подтемы.
- В дни наименьшей активности (праздники, выходные или иные специфические для тематики дни) количество постов можно снижать.
Дополнительно можно:
- Выделить пост-лидер или пост для рекламы, например, с каким-то предложением, акцией, конкурсом. Этот пост обычно ставится в закрепленные для получения максимального эффекта. Этот же пост чаще всего размещают в виде рекламных репостов. Пост-лидер может быть как еженедельным, так и ежемесячным.
- Иногда выделяют контрольные точки замера активной аудитории по статистике группы для более детального анализа сообщества.
Скриншот с примером медиаплана представлен на рисунке ниже.
Несколько хитростей формирования медиаплана:
- Не планируйте детально посты на срок более 1-2 недель, но при этом сроки размещения постов просчитывайте на месяц Так вы сможете выстраивать структуру постов по направлениям, которые согласуются между собой.
- Отмечайте в таблице посты, которые были выпущены. Делайте пометки о том, был ли пост копирайтингом или заимствованным со свободных ресурсов. Это позволит вам отследить, насколько уникален материал, которым вы наполняете группу.
- Корректируйте посты-лидеры не только по спланированным датам, но также формируйте разовые мероприятия на 1-2 дня, чтобы работать с самой «горячей» аудиторией.
Творите, планируйте, структурируйте. И упрощайте свою работу по наполнению групп с помощью медиаплана.
Сергей Полторак
anetedad
Интересно