Если бы искусный лучник прицелился плохо, это кончилось бы трагедией. Но если вы публикуете в своей группе картинки и текст как попало, вы тоже теряете многое.
Давайте попробуем точно попасть в нашу ЦА, с помощью прицельного контент-плана. Примерно так, как это делал в XVIII веке швейцарский стрелок Вильгельм Телль 🙂
Этап 1. Определим целевую аудиторию
Мы считаем, что самая ценная часть ЦА коммерческой группы – это аудитория обсуждений. Как правило, это те, кто планирует или уже совершил покупку. Обычно это темы «Вопрос-ответ» и «Отзывы». Давайте посмотрим, что будет, если ориентировать контент-стратегию на них.
Этап 2. Выделим целевую аудиторию
Как именно? С помощью сервиса Pepper.Ninja.
- Вкладка «Аудитория обсуждений» – собрать аудиторию обсуждений
- Запускаем задание «Поиск сообществ» по собранной базе. Так мы найдем — в каких еще группах состоит аудитория, которую мы только что собрали.
- В полученной таблице фильтруем тематические группы. Используем для этого минус слова и фильтр по количеству участников.
- Собираем подходящие группы и сохраняем их адреса для дальнейшей работы.
Этап 3. Анализируем вкусы целевой аудитории
- Используем сервис аналитики популярности контента, например, Popsters. Прогоним все сообщества, полученные на этапе 2.
- Выберем 5 самых высоких по ER (Engagement Rate – вовлеченность) постов
- Определим, сколько постов приходится на каждый тип контента – полезный, развлекательный, новостной, коммуникационный. Кроме продающих.
Этап 4. Рисуем контент-план
Ранее, на этапе 3, вы точно определили:
- Какие тематики наиболее популярны у ЦА.
- Какие типы постов конкретных тем вызывают отклик.
Далее рисуем таблицу. В графах укажите:
- сколько в день должно размещаться постов ранее определенного типа и тематики;
- количество постов, которые вы способны разместить в неделю, месяц.
В итоге получается контент-план, который учитывает историю самых вирусных постов.
Этап 5. Попадаем в яблочко
Такой подход к контент-планированию требует массу времени для разработки, но дает отличные плоды:
- определяет наилучший для активной аудитории контент;
- снимает с контент-менеджера вопрос «А что сегодня запостить?».
Используя именно эту технологию, мы повторили подвиг знаменитого стрелка:)
Это видно на скрине – разработанный для нашего клиента контент-план увеличил вовлеченность в 10 (!) раз. Напомню, мы ориентировали контент-стратегию на активную аудиторию обсуждений «Вопрос-ответ» и «Отзывы».
Используйте эту фишку для своих групп и наблюдайте, как репосты растут быстрее, чем вы успеваете за ними следить. В итоге, в вашу группу сами вступают люди, которым интересен ваш продукт или услуга. А это значит, что вы попали в яблочко и скоро ваши продажи вырастут 🙂
Егор Жохов (Соавтор – Егор Мадяр).
P.S. Я буду рад пообщаться в вами ВКонтакте , в Фейсбук и в моей группе SMM-агентство Put In .
(Иллюстрация Льва Каплана)
Если у вас есть вопросы, мы ждем ваших комментариев.
Татьяна
Интересный подход! Можно спросить, а что продвигали у клиента?
Егор Жохов
У этого клиента продвигали дизайн и ремонт квартир под ключ. Вообще, подход довольно универсален, хотя есть и исключения.
Дима
Отличная статья, спасибо. А какие бывают исключения?
Егор Жохов
Не то, чтобы совсем исключения, но ниши, где такой условно синтетический контент-план требует бОльшего контроля и корректировки.
Это может быть связано с нишами, где короткий срок жизни клиента, организация свадеб, к примеру.
Елена
Популярные посты вы можете определить в том же засекреченном сервисе парсинга, который использовали для остальной аналитики))) Вкладка «Популярные посты», можно анализировать сразу по списку групп)
Лара Костровая
Спасибо, Елена
Jordans For Sale
Very good this wonderful write-up. My partner and i tested out this specific and it perfectly functioned.