Меня часто спрашивают – как сделать так, чтобы коммерческое сообщество в соцсетях было успешным? Главное, помните, что подписчики – это прежде всего люди со своими интересами. Увлекайте их за собой, как Данко
С вами Сергей Федюнин и сейчас я расскажу о своем опыте ведения сообщества Практика SMM 3.0.
Оно было создано в 2012 году и на момент написания статьи насчитывает более 17 тыс. живых участников. Ежедневно в него вступает более 60 человек.
Почему вам нужно именно сообщество в соцсетях, а не блог
В соцсетях ваша целевая аудитория находится на расстоянии вытянутой руки, именно здесь с ней легче устанавливать социальные связи.
- Вас больше комментируют, потому что в соцсетях это делать привычнее.
- Потенциальные клиенты охотнее задают вопросы, здесь это проще.
Как усилить эффект?
Лицом компании должен быть живой человек
Чтобы общение шло успешнее, компанию должен представлять какой-то конкретный живой человек. Для этого ему нужно завести рабочий аккаунт, для начала хотя бы публиковать там новости о работе.
Лицом компании должен быть «ваш человек» – вы сами либо ваш родственник, друг. Или надежный коллега, партнер. Главное, чтобы он:
- «горел всей душой» за компанию;
- имел желание далее развиваться в вашем направлении.
Именно так вы получите не просто клиентов, но и полезные контакты, лояльную аудиторию – для этого и нужна соцсеть. Как именно?
Этот человек должен общаться в сообществе ежедневно
Особое внимание уделите позитивному и быстрому реагированию на комментарии, чтобы в сообществе создалось определенная атмосфера.
Это постоянная работа на перспективу, приходится буквально «вкалывать». Но приносит отличные плоды. Еще плюс, для профессионалов – коллеги дают полезные советы; с ними можно постоянно обмениваться опытом.
Как вызвать активность в сообществе?
Когда вы общаетесь с аудиторией, люди должны видеть за сообществом человека адекватного, открытого, интересного. Именно тогда общение вызывает доверие. К такому человеку люди тянутся, легче идут на контакт, заводят дружбу. Опираясь на интересный контент, он строит
общение.
Именно так вы:
- создаете активное ядро;·
- получаете полезные контакты;
- находите потенциальных клиентов.
В дальнейшем это ядро привлекает других людей по сарафанному радио. Проявляет постоянную активность: какую бы запись вы не выложили, она обрастает комментариями, идет процесс обсуждения.
Стройте общение, лояльность наработается сама
Лояльная аудитория нарабатывается постепенно. На определенном этапе вашего продуктивного общения в сообществе появляются «адвокаты бренда», т.е. та преданная вам аудитория, которая защищает вас от любой опасности, идущей вовне.
Как сообщество может приносить вам клиентов?
- Если у вас коммерческое сообщество, то вам постоянно следует демонстрировать экспертность админа и сотрудников.
- В сообществе должны быть отзывы клиентов и работа с комментариями. Видя все это, люди охотнее вступают к вам. И скорее всего, обратятся когда-нибудь за вашими услугами или
товарами. - И – не жалейте денег на таргетированную рекламу вашего сообщества. Выделяйте на нее хотя бы 3 тысячи рублей в месяц – а лучше больше, чтобы быть впереди конкурентов и собрать платежеспособную аудиторию.
Вот, вкратце, основные принципы развития сообщества, которые дадут вам эффект уже через полгода – год. Сообщество превратится в площадку, которая будет приносить новых знакомых, клиентов и конвертироваться в продажи.
Сергей Федюнин
P.S. Приглашаю вас в мое сообщество Практика SMM 3.0
Если у вас есть вопросы, жду ваших комментариев.
Материал подготовлен специально для сайт-версии журнала «Соцсети в помощь бизнесу». Аранжировка текста — Лара Костровая.