Поговорим о том, как составить контент-план сообщества. Без этого вы будете чувствовать себя, как мистер Фикс после проделок Паспарту. И наверняка не сможете преуспеть в мире продаж, даже за 80 дней.
Контент-план — это рабочая схема публикации постов в вашем сообществе. Что в этой схеме должно быть и как ее составить, расскажет Роман Никулин.
Частота публикаций и время выхода
Время выхода зависит от пиков активности вашей целевой аудитории. Подумайте, сколько раз в день «белый воротничок» появляется в соцсети…
Очевидно, что:
• утром — до выхода на работу
• на рабочем месте — перед началом трудового дня
• во время обеденного перерыва
• перед окончанием рабочего дня
• вечером перед сном.
Это и будут пики активности данной ЦА. Итак, для этого сегмента вашей целевой аудитории публикуйте контент не более 5 раз в день. Почему не чаще?
• Трудно выдавать качественный контент в больших объемах.
• Если посты публикуются без учета пиков активности ЦА, большая их часть проходит мимо ленты новостей, что важно.
Постарайтесь выяснить пики активности вашей ЦА и публикуйте посты в это время. Допустим, ваша ЦА — не офисные работники, а айтишники или фрилансеры. Нужно ли выкладывать для нее посты в 8-10 часов утра? Вряд ли. Обычно режим дня у этой ЦА смещен, и работает она по ночам, после чего спит до 10-12 часов дня.
Совет: При составлении контент-плана всегда учитывайте пики активности вашей ЦА.
Как установить пики активности ЦА?
• Составляйте гипотезы о пиках активности вашей ЦА и проверяйте их на практике. Смотрите отклик подписчиков, какой тип контента собирает больше всего «лайков» / репостов / комментариев.
• Пользуйтесь сервисами, отслеживающими пики активности ЦА — например, JagaJam.
Категории контента
Выделяют две основные категории контента:
• продающий
• общетематический.
Пример: Контент от подписчиков группы
Продающий убеждает подписчиков купить именно у вас. Для этого вы:
• публикуете интересные предложения
• информируете о своих новинках и поступлении товара
• предлагаете скидку или какой-то бонус
• отстраиваетесь от конкурентов
• рассказываете о своем УТП.
Пример: Косвенно продающий контент
Общетематический контент обучает или развлекает.
• Публикуйте новости ниши, обзоры товаров и отзывы, новинки рынка.
• Проявите экспертность, дайте понять, что вы профессионал, понимающий проблемы клиентов.
Но помните: нельзя только продавать, или только развлекать, или обучать — нужен баланс.
Пример: вовлекающий контент
Совет: Для проработки категорий контента используйте технику mind map.
• Запишите все категории контента по тематике своего сообщества.
• Сделайте ответвления по главным темам.
• Распишите подробнее, добавьте нюансы.
В итоге у вас получится четкое изложение идей.
Виды контента
Выберите стили подачи информации, подходящие для вашей ЦА:
• статьи
• видеоролики
• тематические подборки
• опросы
• цитаты
• подкасты
• майнд-карты
• инфографику и многое другое.
Совет: Сложный материал лучше публиковать в более раннее время, а на позднее оставлять то, что воспринимается легче.
Пример экпертного поста.
После этого делаем рабочий контент-план. Оформите его в виде таблицы.
• Распишите виды контента по дням недели и по времени публикации.
• Создавайте рубрики разной периодичности публикации.
Это дает группе собственный ритм. Используйте выделение цветом, разные виды начертания, собственные условные обозначения.
Об авторе — таргетолог, создатель и автор паблика SMM WorkShop — Мастерская SMM.