Прогревающая рассылка — цепочка сообщений, которая отправляются в личку пользователю и подталкивает его к оставлению заявки. Она помогает бизнесу продавать сложные товары и услуги. О том, как грамотно составить такую цепочку и пойдет сегодня речь.
Структура прогревающей рассылки выглядит так:
А ниже разберем каждый пункт подробнее.
Реклама (промо-пост)
Первое касание с цепочкой происходит еще в ленте новостей с помощью промо-поста. В рекламе предложите пользователю подписаться на рассылку в обмен на полезность. В качестве лид-магнита используйте чек-лист, список, тест и пр. Больше лид-магнитов.
Например, «Подпишись и получи чек-лист по оформлению группы ВКонтакте».
Приветственное сообщение + лид-магнит
Это первое сообщение, которое автоматически получает пользователь, подписавшись на рассылку. Поприветствуйте подписчика, напомните, о чем будет рассылка. Дайте ссылку на страницу отписки, на случай, если информация окажется неактуальной.
И обязательно предоставьте то, что обещали в промо-посте.
Боли, страхи, проблемы
Во втором письме надавите на болевые точки клиента. Если вы давно в деле, то перечислите все боли, основываясь на опыте. Если аудитория еще плохо знакома, проведите анализ и выявите проблемы, которые ваш продукт способен решить.
Темой такого материала может быть: «5 причин, почему группа ВКонтакте не продает».
После этого письма подписчик поймет, что вы знаете о его проблеме и понимаете его.
Обзор решений
В следующем письме расскажите о путях решения проблемы со всеми плюсами и минусами.
«Повесьте ребенка на бабушку — бесплатно, но ребенка избалуют. Пристройте в детский сад — дешево, но ждите очереди и готовьтесь к бесконечным поборам. А можно отдать и в частный детский сад. Подробнее о последнем варианте мы расскажем в следующем письме».
Презентация вашего решения
Задача этого письма — не продать, а познакомить подписчика с услугой. Расскажите, как у вас проходит работа с клиентом от первого контакта с ним до оставления отзыва.
В этом письме важно выключить внутреннего продажника. Не примеряйте роль клиента на подписчика: используйте слова «клиент, покупатель, заказчик, гость» вместо «вы».
Если это дается трудно, просто расскажите историю, как кто-то решил проблему с помощью вашего товара или услуги. Не кейс в виде сухих фактов и цифр, а именно историю.
Выгодное предложение
К этому моменту клиент понимает проблему, знает несколько способов решения и имеет представление о вашем продукте. Остается только сделать предложение, от которого он не сможет отказаться.
По сути, это тоже лид-магнит, но другого уровня. Например, бесплатная консультация или аудит — какое-то личное касание, после которого вам будет легко превратить лид в сделку.
Такая цепочка — не догма, она может быть увеличена, укорочена, изменена для конкретного проекта. Собрать ее вы сможете в любом сервисе рассылок, который поддерживает серии писем.
А для вашего удобства мы в Gandy Mail сделали универсальный шаблон прогревающей рассылки для бизнеса, который гораздо проще адаптировать к вашему бизнесу, чем собирать всю цепочку с нуля. Зарегистрируйтесь и попробуйте бесплатно.
Егор Жохов, сооснователь сервиса ненасильственных рассылок ВК Gandy Mail