Телеграм для бизнеса: новый тренд в SMM -Соцсети в помощь бизнесу

Телеграм для бизнеса: новый тренд в SMM

Павел-БесхитровПавел Бесхитров

Создатель и главный редактор журнала «Соцсети в помощь бизнесу». Автор и ведущий тренингов по подготовке специалистов SMM для B2B.

 

телеграм для бизнеса

С вами Павел Бесхитров и этой статьей я открываю рубрику «Мессенджеры»

Для многих SMM — это соцсети. Но если подумать, то становится понятно, что «социальные медиа» — это и форумы, и чаты, а теперь — и мессенджеры. Сегодня мы наблюдаем всплеск интереса со стороны бизнеса к работе в Телеграм— очередном детище Павла Дурова. О том, кому он нужен и как в нем работать, я сегодня и расскажу.

 

Аудитория телеграм

Сегодня в России Телеграм используют около 4 млн человек. Однако активной аудитории гораздо меньше — около 10%. Казалось бы, что такое 400 тысяч, по сравнению с многомиллионными аудиториями соцсетей? Но у Телеграм есть свои плюсы, о них чуть ниже. Сейчас ядро мессенджера составляют люди, которые «на короткой ноге» с современными технологиями. Это достаточно «продвинутая» аудитория. То есть, если сравнивать с соцсетями, то WhatsApp и Viber — это как ВКонтакте и Одноклассники. А Телеграм — некий аналог Фэйсбук.

 

Какие возможности дает телеграм для бизнеса?

В Телеграм сейчас доступны чаты, каналы и боты (роботы). У каждой категории свои возможности и задачи.

Наибольшей популярностью пользуются каналы. Это некий аналог пабликов ВКонтакте. То есть, вы можете выкладывать там посты, ссылки на полезные материалы, картинки, видео и инфографику. Отличие в том, что связь односторонняя — нет возможности комментировать и нет привычных нам лайков 🙂 Но есть охват постов — мы видим, сколько человек прочитало конкретный пост.

Чаты хороши для поддержки ваших клиентов и создания активного сообщества. Как и в любом чате, общаться могут все, а не только администраторы, как в каналах. Поэтому есть отличная возможность создать реальное сообщество поклонников вашей компании.

ВАЖНО! Если чат не модерировать, он очень быстро превратится в балаган.

Боты — это специально создаваемые программы. Большинство из них развлекательного плана: найти и скачать книги, фильмы, музыку; познакомиться с кем-то и т.п. Но есть и более полезные:

  • органайзер, управляющий списком дел
  • бот, помогающий найти юриста по нужному вопросу
  • позволяющий найти аптеки в заданном районе и так далее.

По сути, любой бизнес может придумать бот с нужным функционалом и заказать его разработку. Попробуйте и вы 🙂

 

Продвижение в телеграм

Самый распространенный способ — размещение вашего канала, чата или бота в специальных каталогах. Погуглите, их много. Это как отдельные сайты, так и группы ВКонтакте и каналы внутри самого Телеграм. Большинство каталогов бесплатны и размещение в каждом из них может дать вам от нескольких десятков, до нескольких сотен подписчиков. Но это, скорее, в развлекательной тематике. ТОП-каналы платные — до 6000 руб на данный момент.

Другой способ хорошо знаком админам соцсетей: взаимопиар. Когда у вас есть несколько сотен подписчиков, можно договариваться с другими каналами, где есть ваша ЦА, о взаимной рекламе. Очень хорошо работает.

И третий способ — биржа Телеграм. Она начала работу совсем недавно и пока не доступна большинству пользователей. Но разработчики обещают, что это временно. Суть проста: находите канал с вашей ЦА и за деньги размещаете у них рекламу вашего канала.

От себя могу сказать, что канал нашего журнала собрал первую 1000 подписчиков с затратами в 200 рублей (за публикации в паре каталогов). Сейчас нас уже почти 1500. Вложений больше — тестировали рекламные возможности разных каналов. На это ушло 3000 руб. и эффект оказался не самый лучший. Зато мы получили ценный опыт 🙂

 

Подписывайтесь и вы на наш канал в Телеграм. Выкладываем всю полезную информацию в первую очередь

 

Преимущества телеграм

Сейчас я провожу эксперимент: сравниваю трафик по одним и тем же ссылкам из разных источников: наша база рассылки, сообщества ВКонтакте и Фэйсбук. В следующем номере подробно расскажу все с цифрами. Сейчас только скажу, что канал в Телеграм, с 1,5 тыс. подписчиков, дает переходов больше, чем страница в Фэйсбук с более 3-х тыс. подписчиков.

Если вы хотите научиться использовать мессенджеры для развития вашего бизнеса — следите за нашими новостями. Скоро мы запустим блок «СММ-продажи в Телеграм и Viber».

 

Статья из 12 номера журнала Соцсети в помощь бизнесу (ноябрь 2016)

журнал соцсети в помощь бизнесу подписаться

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Соцсети в помощь бизнесу © 2017 ·   Войти   · Продвижение сайтов Наверх