Таргетированная реклама: что делать, если «выгорела» ниша? -Соцсети в помощь бизнесу

Таргетированная реклама: что делать, если «выгорела» ниша?

Что делать если «выгорает» ниша, на которую направлена ваша таргетированная реклама? Впервые я столкнулся с этой проблемой около года назад. После 9 месяцев рекламной кампании в охваты попало 80% аудитории продукта, а охваты рекламных объявлений упали почти в сотню раз. Сейчас с подобными проблемами встречаются все чаще и чаще в самых различных сферах. Давайте разберемся, почему это происходит и как бороться.

Целевая аудитория не безгранична

 

Целевая аудитория не безгранична, и это первое, что нужно знать. Какой бы широкой ни была ниша, ее размеры имеют пределы. Есть некоторое определенное число людей людей, способных купить электронную кость для собаки, людей, читающих бизнес-литературу, и даже тех, кто купит абонемент в фитнес-центр. Их много, но не бесконечно много.

 

Любая целевая аудитория имеет свои границы. А значит рано или поздно она «выгорит».

 

Эффективность рекламной кампании зависит от:

  • объема потраченных денег;
  • длительности рекламной кампании (и ее интенсивности, которая, опять же, упирается в деньги);
  • объема целевой аудитории канала (есть разница – 10 000 человек в вашей нише или 1 000 000).

 

Конкретно в Facebook система сама может радикально “резать” охваты, если в рамках вашей рекламной кампании несколько объявлений конкурирует между собой за одну и ту же аудиторию в одно и то же время. Подробнее читайте здесь.

Чем больше первые два пункта и меньше третий, тем скорее эта статья станет для вас очень актуальной.

 

Выгорание: как исправить ситуацию?

Если аудитория или ее сегмент «выгорели», вы можете:

 

  • поменять тизеры и/или их элементы;
  • поменять сегмент аудитории (если выгорела не вся ниша, а только конкретный сегмент);
  • поднять ставку оплат (если вы занижали ее вручную);
  • прекратить рекламные показы и подождать (в идеале – несколько месяцев);
  • поменять оффер (то, что вы предлагаете по сути);
  • поменять страницу, от имени которой ротируется реклама;
  • поменять бренд.

 

Последние два пункта нужно воспринимать «с поправкой на здравый смысл». Идею со сменой страниц или бренда можно попробовать осуществить, только если использовалась «прокладочная» страница, а бренд – одноразовый.

Разумеется, все эти меры тоже временные. С той стороны экранов – живые люди, и они прекрасно понимают, что происходит. Рыбка клюнет раз, рыбка клюнет два, а на третий попытается порвать леску. Поэтому…

 

 

Когда “выгорает” вся ниша,…

Когда “выгорает” вся ниша, остается только одно — строить отношения. То есть создавать и вести сообщество. И чем малочисленнее ваша ниша, тем это важнее, вне зависимости от того, в какой соцсети вы работаете. Подумайте сами.

 

  • В рамках сообщества вы получаете еще больше рекламных возможностей (отметки «Нравится», продвижение постов), которые адресуются «теплой» аудитории.
  • Между вами вашей аудиторией возникает «история отношений». Из барыги-рекламодателя вы превращаетесь в доверенного советника (если, конечно, работаете с контентом правильно).

 

  • В отличие от рекламных аудиторий, аудитория подписчиков сообщества «выгореть» не может. Она может недополучать органические охваты, но платная ротация на подписчиков стоит в разы дешевле, чем обычная реклама.
  • Если упали рекламные охваты (не важно по какой причине), сообщество – это единственный способ общаться со своей целевой аудиторией в рамках нужной площадки.

 

Вывод и небольшое пророчество

 

Если вы заходите в соцсеть всерьез и надолго (у вас интернет-магазин, который продает круглый год или, например, тренинговый центр), рано или поздно вам придется заниматься и рекламой, и ведением сообщества. Без вариантов. Более того, я уверен, что в ближайшие 2-3 года это станет нормой рынка. Исключительно рекламой будут заниматься считанные единицы: те, у кого бизнес сезонный (Дед Мороз под елку) или одноразовый (надо продать партию товара и все). Как с этим быть конкретно вам – вам виднее.

 

Конверсионной вам рекламы и добрых отношений с целевой аудиторией.

Автор: Сергей Щербаков. Маркетолог, автор книг «Партизанский маркетинг в социальных сетях» (изд. «Питер», 2015) и «Бизнес, попавший в шторм. Как победить кризис» (изд. «Питер», 2016). Ведет тренинги в 3-х странах.

 

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Соцсети в помощь бизнесу © 2017 ·   Войти   · Продвижение сайтов Наверх