Продвижение Телеграм: интервью с профи. -Соцсети в помощь бизнесу

Продвижение Телеграм: интервью с профи.

Друзья, всем привет!
Мессенджеры в целом и, в частности, Телеграм активно врываются в нашу жизнь. В связи с этим я решил взять небольшое интервью у специалиста. Знакомьтесь — Алексей Чан. Автор популярного канала о продвижении в Телеграм @PROtelegu. Сегодня он расскажет нам об особенностях работы в этом мессенджере.

Алексей, привет! Для начала расскажите немного о себе 🙂

Я занимаюсь развитием различных каналов в Telegram с сентября 2015 года как только они появились в мессенджере. На данный момент веду свой блог @PROtelegu и несколько каналов, а также работаю совместно с TMN – самой крупной медиа сетью в Telegram. Мы помогаем развиваться каналам, набирать подписчиков, делать контент качественней, помогаем администраторам зарабатывать на рекламе, занимаемся разработкой различных ботов для так называемых «админов»

Есть и более популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber, Facebook Massager. Почему вы выбрали для работы именно Телеграм?

Телеграм я выбрал скорее спонтанно, чем запланировано, делая ставку на не занятую нишу. Уверенность что этот мессенджер сможет составить конкуренцию другим аналогам пришла позднее. Сейчас мы можем наблюдать что в Иране создано более милиона каналов. Крупнейшие из них принадлежат телеканалам «Аль-Джазиры» и «Аль-Арабии», их канал за 2-ое суток смог набрать более 1 милиона подписчиков. В России популярность гораздо меньше, самые большие каналы имеют 15-30 тысяч подписчиков. Всего российская аудитория на данный момент составляет около 4.5 милионов, из которых ежедневно активных 200 тысяч, но это число неуклонно растет. И это при том что на рекламу Telegram не выделялось никаких средств, по словам Павла Дурова.

Что вы можете сказать о поведении аудитории в ТГ? Чем оно отличается от поведения в соцсетях? Можете ли подтвердить ваше мнение цифрами?

Основной русскоязычной аудиторией в Telegram сейчас стало некое скопление различных програмистов, журналистов, смм-щиков. Большая часть достаточна активна в плане общения, по сравнению с тем же ВК, где народ больше потребляет контент. Чаты в Телеграм имеют достаточно большую популярность, причем самые больше из них достаточно специализированы. К примеру: Чат Русского маркетинга (1700 человек), PRO Стартапы и бизнес (1400 человек), Двач (3300 человек), SEO chat (1300 человек) и многие другие. Так же охват постов значительно выше чем в соцсетях и может составлять 50-80% от аудитории.

Тут значительную роль играют push-уведомления, хотя мы уже можем наблюдать снижение этих цифр, так как количество хороших каналов и чатов растет и происходит переизбыток информации   в новостной ленте, люди постепенно отключают эти уведомления, но думаю еще как минимум полгода мы будем наблюдать столь большие цифры охвата постов.

Чем отличается продвижение канала в ТГ от продвижения сообществ ВКонтакте или Фэйсбук? Что работает прямо сейчас?

На данный момент можно выделить несколько способов продвижения каналов в Telegram:

1)  Партнерство (Взаимный пиар) – когда вы договариваетесь об упоминании вашего канала на канале другого администратора, в обмен на упоминание его канала у себя.

2)  Подборки изданий – попадание вашего канала в различные подборки каналов на сайтах.

3)  Агрегаторы – добавления во всевозможные каталоги и списки каналов в Telegram.

4)  Реклама – покупка рекламы внутри мессенджера, так и на других площадках.

Попадание в подборки изданий было наиболее эффективно в начале года, и с одной такой подборки можно было получить до 2 тысяч подписчиков, к примеру, один из самых популярных каналов — Интересные статьи (@bestarticles) Михаила Кафанова сейчас имеет 16 тысяч подписчиков, и набрал он эту аудиторию за счет таких вот подборок. На данный момент это уже не так эффективно.

Лучшим способом продвижения, как и везде стоит считать покупку рекламы, в течении нескольких дней будет запущен бот для рекламной биржы в Telegram @comadbot от Combot.org и Sociate.ru. Так же есть возможность покупки рекламы напрямую у администраторов различных каналов. Ну и покупка рекламы в нашей сети TMN. Полный список инструментов от TMN и возможность вступления в сеть можно посмотреть на канале https://telegram.me/TMNinfo

Мы знаем, что в Телеграм есть каналы и чаты. Что вы посоветуете выбрать?

Это зависит от целей, которые преследуете, каналы удобны для продвижения личного бренда или бренда компании, если говорить о каких-либо продажах, то личные блоги сейчас очень эффективны для «разогрева» покупателей. Чаты же нужны для общения, и лучше их делать как дополнение к каналу или боту.

Каким вы видите ТГ (русскоязычный сегмент) через 2-3 года?

Не хотелось бы загадывать, поживем увидим)

Чтобы вы порекомендовали тем, кто только начинает или планирует начать продвигать свой канал в ТГ?

Если говорить об авторских каналах, то естественно писать только о том, что вам интересно и в чем разбираетесь, начинать продвижение лучше всего с агрегаторов они являются хорошим инструментом для набора начальной аудитории. Ну и читать мой канал @PROtelegu и канал моего коллеги @aboutSMM где мы даем различные материалы и полезные советы для продвижения в Telegram.

Алексей, спасибо за интервью! Надеюсь, оно будет полезно нашим читателям!

P.S. Напоминаю, что у нашего журнала тоже есть свой канал в Телеграм. Присоединяйтесь!

Павел Бесхитров
главный редактор журнала
«Соцсети в помощь бизнесу».

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Соцсети в помощь бизнесу © 2017 ·   Войти   · Продвижение сайтов Наверх