Не просите медиаплан у Гамлета -Соцсети в помощь бизнесу

Не просите медиаплан у Гамлета

Чем заполнить ленту сообщества и когда это лучше сделать? 

Быть или не быть медиаплану,  расскажет Сергей Полторак —  сммщик, эксперт по  IT-технологиям и бизнес-процессам

220px-Eugène_Delacroix,_Hamlet_and_Horatio_in_the_Graveyard

Зачем вам нужен медиаплан?

Еще год назад популярной для развлекательных пабликов считалась формула 3+1+2, что означает 3 поста – информационных, 1 – развлекательный и 2 – рекламных. В этом «коде» и структура выхода постов по порядку. Но сегодня в тренде другое  – каждая группа и паблик имеют свой рецепт эффективного контента. Как же его разработать?

  • Для того, чтобы упростить планирование размещения информации в группах, нужны инструменты для медиапланирования.
  • Для базового планирования подойдет любой табличный редактор. Из него все можно перенести в инструменты для автопостинга и только визуально контролировать сроки выхода постов.

Как составить медиаплан

Рассмотрим медиапланирование для сообщества, которое направлено на развитие бренда.

Формирование таблицы.

  • Обычно применяют горизонт планирования, равный месяцу.
  • Формируется таблица с ежедневной отметкой постов.
  • Разрабатываем таблицу на месяц. Хорошо, если есть возможность работы с предыдущим и последующим месяцами для детального отслеживания направленности материалов и для работы с рекламными постами.
  • Формируем еженедельные направления постов (подтемы). Они могут размещаться слева в таблице.

mp_1

Внесение постов

  • Вносим понедельно ежедневные посты. Периодичность таких постов индивидуальна. Я рекомендую для данного типа сообщества не размещать более 5-7 постов в день, так как часть из них просто потеряются в ленте. Часто размещают 3-5.
  • Посты необходимо формировать, исходя из подтем.
  • В ячейках с постами чаще всего указывают время выхода поста (ячейка должна быть на пересечении даты и подтемы). Иногда указывают ссылку на источник получения материала, но эффективнее структуру материалов формировать отдельно с разбивкой по дате и времени.
  • Посты одинаковой тематики в течение дня можно вносить в ячейку с добавлением комментариев или группировать по временным отрезкам сами подтемы.
  • В дни наименьшей активности (праздники, выходные или иные специфические для тематики дни) количество постов можно снижать.

Дополнительно можно:

  • Выделить пост-лидер или пост для рекламы, например, с каким-то предложением, акцией, конкурсом. Этот пост обычно ставится в закрепленные для получения максимального эффекта. Этот же пост чаще всего размещают в виде рекламных репостов. Пост-лидер может быть как еженедельным, так и ежемесячным.
  • Иногда выделяют контрольные точки замера активной аудитории по статистике группы для более детального анализа сообщества.

Скриншот с примером медиаплана представлен на рисунке ниже.

mp_2

Несколько хитростей формирования медиаплана:

  • Не планируйте детально посты на срок более 1-2 недель, но при этом сроки размещения постов просчитывайте на месяц Так вы сможете выстраивать структуру постов по направлениям, которые согласуются между собой.
  • Отмечайте в таблице посты, которые были выпущены. Делайте пометки о том, был ли пост копирайтингом или заимствованным со свободных ресурсов. Это позволит вам отследить, насколько уникален материал, которым вы наполняете группу.
  • Корректируйте посты-лидеры не только по спланированным датам, но также формируйте разовые мероприятия на 1-2 дня, чтобы работать с самой «горячей» аудиторией.

Творите, планируйте, структурируйте. И упрощайте свою работу по наполнению групп с помощью медиаплана.

Сергей Полторак

P.S. Я буду рад пообщаться в вами ВКонтакте, в Фейсбук  

Lara2

На ту же тему
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. anetedad:

    Интересно

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Соцсети в помощь бизнесу © 2017 ·   Войти   · Продвижение сайтов Наверх