Сейчас, еще секундочку...

Как в 10 раз увеличить охват ВКонтакте

Если бы искусный лучник прицелился плохо, это кончилось бы трагедией. Но если вы публикуете в своей группе картинки и текст как попало, вы тоже теряете многое.

вильгельм телль

Давайте попробуем точно попасть в нашу ЦА, с помощью прицельного контент-плана. Примерно так, как это делал в XVIII веке швейцарский стрелок Вильгельм Телль 🙂

Этап 1. Определим целевую аудиторию

Мы считаем, что самая ценная часть ЦА коммерческой группы – это аудитория обсуждений. Как правило, это те, кто планирует или уже совершил покупку. Обычно это темы «Вопрос-ответ» и «Отзывы». Давайте посмотрим, что будет, если ориентировать контент-стратегию на них.

Этап 2. Выделим целевую аудиторию

Как именно? С помощью сервиса Pepper.Ninja.

  1. Вкладка «Аудитория обсуждений» – собрать аудиторию обсужденийАудитория Обсуждений
  2. Запускаем задание  «Поиск сообществ» по собранной базе. Так мы найдем — в каких еще группах состоит аудитория, которую мы только что собрали.Pepper.Ninja
  3. В полученной таблице фильтруем тематические группы. Используем для этого минус слова и фильтр по количеству участников.Pepper.Ninja
  4. Собираем подходящие группы и сохраняем их адреса для дальнейшей работы.

Этап 3. Анализируем вкусы целевой аудитории

  1. Используем сервис аналитики популярности контента, например, Popsters. Прогоним все сообщества, полученные на этапе 2.
  2. Выберем 5 самых высоких по ER (Engagement Rate – вовлеченность) постов
  3. Определим, сколько постов приходится на каждый тип контента – полезный, развлекательный, новостной, коммуникационный. Кроме продающих.

Этап 4. Рисуем контент-план

Ранее, на этапе 3, вы точно определили:

  • Какие тематики наиболее популярны у ЦА.
  • Какие типы постов конкретных тем вызывают отклик.

Далее рисуем таблицу. В графах укажите:

  • сколько в день должно размещаться постов ранее определенного типа и тематики;
  • количество постов, которые вы способны разместить в неделю, месяц.

В итоге получается контент-план, который учитывает историю самых вирусных постов.

Этап 5. Попадаем в яблочко

Такой подход к контент-планированию требует массу времени для разработки, но дает отличные плоды:

  • определяет наилучший для активной аудитории контент;
  • снимает с контент-менеджера вопрос «А что сегодня запостить?».

Используя именно эту технологию, мы повторили подвиг знаменитого стрелка:)

Это видно на скрине – разработанный для нашего клиента контент-план увеличил вовлеченность в 10 (!) раз. Напомню, мы ориентировали контент-стратегию на активную аудиторию обсуждений «Вопрос-ответ» и «Отзывы».

вовлеченность аудитории

Используйте эту фишку для своих групп и наблюдайте, как репосты растут быстрее, чем вы успеваете за ними следить. В итоге, в вашу группу сами вступают люди, которым интересен ваш продукт или услуга. А это значит, что вы попали в яблочко и скоро ваши продажи вырастут 🙂

Егор Жохов (Соавтор – Егор Мадяр).

P.S. Я буду рад пообщаться в вами ВКонтакте , в Фейсбук и в моей группе SMM-агентство Put In .

(Иллюстрация Льва Каплана)

Если у вас есть вопросы, мы ждем ваших комментариев.

Lara2

7 comments
    1. Егор Жохов

      У этого клиента продвигали дизайн и ремонт квартир под ключ. Вообще, подход довольно универсален, хотя есть и исключения.

    1. Егор Жохов

      Не то, чтобы совсем исключения, но ниши, где такой условно синтетический контент-план требует бОльшего контроля и корректировки.
      Это может быть связано с нишами, где короткий срок жизни клиента, организация свадеб, к примеру.

  1. Елена

    Популярные посты вы можете определить в том же засекреченном сервисе парсинга, который использовали для остальной аналитики))) Вкладка «Популярные посты», можно анализировать сразу по списку групп)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советуем почитать
Ольга Рейнхольдт