Размещение рекламы у блогеров в Instagram — тема актуальная. Мы не будем говорить о бесплатных товарах или услугах для блогера, которые он хвалит в ответ. Речь пойдет именно о размещении рекламных постов.
Размещение, как правило, всего происходит по одному из двух сценариев:
Чтобы избежать проблем, накручивайте аккаунт плавно и используйте как накрутку пользователей, так и лайков к постам. Публикуйте интересный контент, с которым захочется взаимодействовать. Общайтесь с аудиторией и задавайте вопросы.
Ещё больше полезного в моем телеграм-канале
Подписаться- Вы предоставляете блогеру изображение и текст с ссылкой на ваш аккаунт, а блогер размещает их у себя.
- Блогер делает репост вашего поста с вашего же аккаунта.
Поговорим о том, как выбирать блогеров для вашей рекламы. Ходит много слухов, что блогеры владеют умами аудитории, являются безусловными лидерами мнений и прочее. Отчасти это так, особенно, если речь идет о топовых, авторитетных представителях Instagram. Но мы не будем говорить о Ким Кардашьян, вряд ли найдется много желающих размещать у нее рекламу по цене хорошего авто. Мы поговорим о том, по каким критериям выбрать блогера.
- Анализируем сами посты. Блогер вам не подходит, если:
- слишком много рекламы,
- посты на темы, нетипичные для целевой аудитории,
- посты с крайне низким качеством фото,
- посты откровенно негативного содержания.
- Выводим показатель ER (Engagement rate в переводе с англ. — «степень вовлеченности»), то есть активность подписчиков. Например, из 10 000 подписчиков пост в среднем, набирает 400 лайков. Значит ER=4%. В среднем достаточно хороший показатель — 3-5%. Но чем больше подписчиков, тем ER может быть ниже, да и накрутить лайки не проблема. Поэтому только на этот показатель ориентироваться не стоит.
- Анализируем статистику. У бизнес-аккаунтов доступна статистика (информация про пол, возраст, географию, динамику), ее можно запросить. Эти же параметры можно найти с помощью сервисов аналитики и подбора блогеров (например, LiveDune).
- Избегаем аккаунтов с контентом, не связанным с тематикой. Например, фото с обнаженной натурой. Они могут привлекать много лайков, но от нецелевой аудитории. Это же относится к аккаунтам с фотографиями детей, домашних животных, знаменитостей и пейзажей.
- Смотрим хештеги. Много различных хештегов на русском и английском, включая такие хитрые, как like4like, f4f и т. п., — это просто способ привлечения соц.действий и ботов.
- Смотрим комментарии к постам. Десятки смайлов и комментариев, таких как «хорошее фото», «отличный снимок», – явный признак «многоботства» в подписчиках.
- Оцениваем стоимость. Да, этот очень индивидуальный вопрос, но если при прочих равных условиях стоимость размещения слишком низкая или слишком высокая, то стоит задуматься.
Два слова о том, как находить блогеров. Возможности здесь практически безграничны. На мой взгляд, нужно рассматривать блогеров, у которых количество подписчиков от 10 000 и выше. Как искать?
- Поиск по целевым хештегам.
- С помощью сервисов, например, LiveDune.
- В списках топ-блогеров на тематических сайтах.
- В экспертных сообществах или по рекомендациям экспертов.
- По названию компании или фамилии медийной личности, эксперта.
Не забывайте, что “умная лента” Instagram в последнее время снижает видимость рекламы у подписчиков. Комбинируйте инструменты.