Как бороться с призоловами: конкурсы в соцсетях -Соцсети в помощь бизнесу

Как бороться с призоловами: конкурсы в соцсетях

Я предлагаю для борьбы гербициды. Это химические препараты, которые используют в сельском хозяйстве для борьбы с растениями. Они бывают широкого действия – уничтожают все, и избирательного действия – сорняки истребляют, а культурные растения не трогают.

maxresdefault
Так вот призоловы, нецелевые люди, которые участвуют в конкурсах в интернете только ради получения призов – сорняки в плодородной почве ваших сообществ в соцсетях. И с ними нужно бороться. Как? Ну, вы уже поняли, да?

Гербицид широкого действия, здесь – это «никаких конкурсов». Привлекать новую аудиторию, тормошить старую, собирать лайки/комменты/репосты можно массой других способов. Но это было бы слишком просто, правда?

Гербициды избирательного действия, которые спасут ваш конкурс

1. Сделайте свои подарки целевыми.
Первая и главная причина появления призоловов – слишком «вкусные» подарки. iPhone хочется всем, бесплатную путевку в Турцию или 10 000 рублей на счет тоже… Никто не спорит – такие призы создают резонанс и приводят людей. Только вот каких?

Если вы можете позволить себе разыграть iPhone, потратьте эти деньги на закупку пары десятков целевых призов. Таких, которые будут интересны исключительно целевой аудитории. Например – вряд ли не гитаристу понадобится набор струн, «педаль», 3 бесплатных урока у специалиста, или медиатор, который после концерта бросил в толпу гитарист Slipknot. Вот и будет вам приток целевой аудитории, а не абы кого.

2. Усложните условия конкурса.
Чем проще действие, которое нужно сделать для победы, тем выше вероятность того, что придут случайные люди. Для студента-режиссера сделать какой-никакой видеоролик – не проблема. А вот для всех остальных… Понимаете, о чем я? Это еще один уровень отбора целевой аудитории.

3. Вам не нужны лайки, комментарии и репосты.
Нет, они нужны, конечно. Но они ни в коем случае не должны быть критерием выбора победителей. Иначе это привлекает не только призоловов, но и ботов, друзей ботов и какой-нибудь порнотрафик в придачу. А за такое соцсети, как минимум, понижают сообщество в рейтингах выдачи в поиске.

Правильный путь – это живое судейство. Пусть short-list участников, допустим, 10 человек, будет выбран из тех, кто собрал больше всего лайков/комментариев/репостов. А вот тройку призеров определит кто-то очень конкретный. Например, медийное лицо отрасли, ваш начальник или вы сами.

4. Не используйте генератор случайных чисел для определения победителя конкурса.

Чем выше шансы, что участнику просто повезет – тем больше у вас будет призоловов, слетевшихся «на авось». Поэтому не нужно выбирать победителя случайно. Наоборот. Скажите прямо и четко, что нужно сделать для победы. А затем просто отдайте приз тому, кто сделал это правильнее/лучше/эффективнее/быстрее остальных.

То, что кто-то случайный выиграет ваш шикарный приз – не самое страшное. Хуже, если ваше сообщество набито людьми, которым оно не интересно – то есть они не комментируют, не ставят лайки, не репостят. И выходят из него при первой же возможности. Это сильно бьет по рейтингам, особенно с учетом новых алгоритмов фильтрации Facebook.

Поэтому не ищите легких путей. Ищите гербициды:)

Сергей Щербаков

P.S. Я буду рад пообщаться с вами ВКонтакте, в Фейсбук. Узнавайте больше о партизанском маркетинге в социальных сетях — здесь.

Итак, с нами был Сергей Щербаков, автор книги «Партизанский маркетинг в социальных сетях». И — автор нашего журнала. Сергей будет рад серьезным предложениям о сотрудничестве.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Соцсети в помощь бизнесу © 2017 ·   Войти   · Продвижение сайтов Наверх