Сейчас, еще секундочку...

Pinterest — всемирный каталог идей

Очередной рабочий день. Дорога до офиса, утренняя чашка кофе для подавления приступа прокрастинации… И не одной толковой мысли в голове, как и кому продать постоянно поступающий на склад товар по прошлогоднему договору. И как только совет директоров решился это добро заказать у китайских друзей, да ещё в таком количестве… Да, склад забит доверху, спрос не вырос и деньги мало-помалу иссякают. Еще полгода назад перепробовали, кажется, все возможные, да и невозможные, каналы сбыта. Впустую. Соцсети охвачены, «холодные» звонки не приносят пользы, на рекламу в СМИ просто нет денег, сил и воли тоже нет… Вот и кофе опять остыл. Очередной рабочий день. Знакомое чувство, способное привести к унынию и потере веры в себя и собственный бизнес. Стоит попробовать еще один канал, если не продаж, то рекламы продукта. Или бренда, да и компании заодно. Каким образом? Pinterest в помощь. Это тоже своеобразная социальная сеть.

В США Pinterest называют соцсетью для домохозяек. Возможно, но не исключительно для домохозяек, что ничуть не умоляет ценность сети, а наоборот — увеличивает. Pinterest помогает охватить заинтересованную аудиторию в обоих полушариях и позиционирует себя как социальную сеть с элементами каталогизатора. Или как «Всемирный каталог идей», что и декларирует на собственном сайте. В 2008 году Бен Силберман (Ben Silbermann) основывает компанию со штаб- квартирой, простите за тавтологию, в маленькой квартирке. На сегодня Pinterest — третья по популярности сеть в мире. Уступает только Twitter и Facebook. Впечатляет? Да! И подобный феномен стоит использовать для продвижения собственного бизнеса. Постоянная аудитория этой сети на 2015 год превысила 100 млн. человек. Интересно? Приступаем.

Для начала, проходим стандартную процедуру регистрации, для русскоязычных компаний, на сайте по адресу https://business.pinterest.com/ru. Внимательно прочитайте лицензионное соглашение, чтобы избежать неприятностей в будущем. Поверьте, это важно. Если вы открываете учетную запись, используя имя компании, то гарантируете, что уполномочены представлять фирму, и используете разрешения и лицензии на это действие. Это связано с тем, что Pinterest приняла и внедрила «Политику авторского права Pinterest», действуя по Закону об авторском праве в цифровую эпоху и другими применимыми законами об авторском праве. И означает, что если Pinterest привлекут к суду за неправомерное использование контента на вашей странице, то оплачивать расходы будете исключительно вы. Вне зависимости от гражданства. И не менее важно, что лицензионное соглашения предусматривает комиссию за создание бизнес-аккаунта.

Согласны с условиями сотрудничества с Pinterest? Добро пожаловать в мир новых рекламных ходов! Важно, что Pinterest сохраняет мета-теги и «ключевые» слова из файла IPTC вместе с изображением. Эта информация, которая содержится в изображении, размещенном в сети (кто автор картинки, что изображено, цена, размер,
телефон и адрес компании, сайт, почта и прочая информация). Напоминает электронный рекламный буклет, рассказывающий о фирме-продавце. При скачивании картинки с сайта Pinterest, графический файл продолжает нести в себе необходимую информацию о компании или услуге. А вот, например, Facebook, напротив, удаляет мета-теги из опубликованной картинки. IPTC информацию можно добавить в картинку с помощью графических
редакторов и программ для подготовки фотографий, как платных — пакет Adobe, так и бесплатных, например Exif Pilot для Windows. Сначала подбираем фотографии для страницы, с товаром, который продаем.

Изображения выкладываем тщательно подготовленные, высокохудожественные, как на обложку глянцевого журнала. На это стоит обратить пристальное внимание. Посмотрите, как рекламируют на Pinterest товар популярные бренды. И помним правило: хорошая реклама убивает плохой товар! Каждая картинка, представленная на странице, защищена авторским правом и лицензионным соглашением. Нельзя взять и выложить чужую и переработанную фотографию. На странице компании, с помощью доступных и понятных
инструментов сервиса, создайте тематические разделы, не сваливайте в одну, понятную только вам, кучу. Разделы называйте правильно и понятно. Грамотный ход — давать описание товара или услуги на нескольких языках, тех стран, где планируете продавать продукцию. Это важно для продвижения и правильного определения целевой аудитории. Инструменты сервиса предлагают указать цену, условия доставки и гарантийного сервиса. Давайте грамотное и точное описание для каждого изображения. Добавляйте хэштеги # к описанию, это поможет компании быстро продвигать товар в поиске как Pinterest, так и сети Интернет. Обновление ленты публикаций на главной странице сервиса не прекращается ни на секунду. Пользователь забивает в строке поиска фразу и моментально получает «фотопад» изображений на необходимую тему.

Тысячи фотографий, соответствующих запросу. Вспомните о рекомендации описывать товар на нескольких языках. Если компания предлагает услуги на собственном сайте, Pinterest станет добрым помощником в продвижении. На каждой странице сайта поставьте ссылку на страницу фирмы в Pinterest. А на картинках, опубликованных в Pinterest, ссылку на сайт фирмы. Это добавит «правильной» ссылочной массы с «авторитетного» ресурса с 100 млн. подписчиков и серьезным рейтингом. Регулярно добавляйте новые картинки предлагаемых услуг в разделах Pinterest на странице компании. Не выкладывайте информацию сразу, постепенно добавляя публикации в ленту новостей. Такой подход поможет поддерживать интерес сети на протяжении длительного времени. И не забывайте о достоверности и качестве публикаций.

Анализируйте количество просмотров и «репинов» публикуемых постов. Пробуйте менять описание и сами фотографии. Через месяц-два будет заметен результат. Не рассчитывайте, что Pinterest приведет за руку череду
лояльных клиентов, это не агент по продажам, это инструмент для продаж. Никто и ничто не заменит кропотливый труд, усидчивость и анализ. Но Pinterest поможет выйти на мировой уровень, грамотно позиционировать, управлять имиджем. Формировать правильный образ компании. Все в ваших руках. И утренняя чашка кофе, пусть даже основательно остывшая, будет выпита залпом. Снова появилось увлекательное дело, зарабатывать можно красиво. Теперь Вы — дизайнер и арт-директор своей фирмы.

Александр Туманов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советуем почитать
Ольга Рейнхольдт